Now Reading:
Буэнос-Айрес
Full Article 3 minutes read

Екатерина Базанова, журналист, гид:

«Экскурсия в бизнес-центр паласио Бароло в Буэнос-Айресе может стать одним из самых ярких впечатлений о городе. Это офисное здание строилось как мавзолей для Данте Алигьери. Автором идеи и единственным инвестором был аргентинский текстильный магнат Луис Бароло, человек безграничных амбиций и невероятного упорства. Приехав в Буэнос-­Айрес в 1890-м никому не известным итальянским юношей, через 20 лет он стал основным игроком местной хлопковой индустрии. После бизнеса второй большой страстью Луиса Бароло было творчество Данте Алигьери. Чудовищные последствия Первой мировой войны и бедственное положение Италии привели магната к мысли, что именно он должен спасти и сберечь для потомков бесценную реликвию – останки автора «Божественной комедии». Но для этого их нужно перенести из итальянской Равенны в Буэнос-­Айрес. В мирной и экономически успешной Аргентине к тому моменту уже жило около пяти миллионов итальянских иммигрантов.

Доверенным лицом для своего предприятия Бароло выбрал молодого миланского архитектора Марио Паланти. Итальянцу не было еще и 30-ти, он несколько лет работал в Буэнос-Айресе, бредил средневековой архитектурой и мечтал строить современные железобетонные здания, наполняя их мистическим очарованием древних замков и храмов. Луис и Марио поняли друг друга с полуслова. В 1919 году в центре Буэнос-Айреса началось строительство паласио Бароло, самого высокого здания на континенте. Для обывателей – первый латиноамериканский стометровый небоскреб, для людей посвященных – будущий мавзолей Данте Алигьери, воплощенная в камне «Божественная комедия». Гробница поэта должна была располагаться в центре первого этажа. 

Подвал и холл с его готическими сводами и бронзовыми барельефами в виде драконов, змей и кондоров изображают ад. Над адом возвышаются 14 офисных этажей чистилища. Миниатюрные конторы и крошечные туалеты, горячей воды и газа в здании нет. Самые современные офисы во всем Буэнос-Айресе по состоянию на 1923 год. Лифты идут только до 14-го этажа. Отсюда начинается рай – восьмиэтажная башня, подняться на которую можно только по винтовой лестнице. Через каждые несколько ступеней она сужается и ведет внутрь огромного стеклянного маяка, из которого открывается невероятный вид на аргентинскую столицу. Особенно на закате, когда на улицах уже включают фонари, а небо над зданием Конгресса еще совсем светлое. Этот маяк своим светом должен был приветствовать прибывающих из Европы иммигрантов и обещать им новую счастливую жизнь в мирной Аргентине.

Секретный план текстильного магната провалился. Останки Данте остались в Италии. Сам Луис Бароло умер при странных обстоятельствах за год до окончания работ. Покончил с собой или был отравлен. Марио Паланти, завершив небоскреб, увез с собой все его оригинальные планы. В 1928 году в столице соседнего Уругвая, Монтевидео, миланец построил своему аргентинскому гиганту «брата» – паласио Сальво, доходный дом в том же стиле, сочетающем в себе неоготику, неоромантизм с элементами средневековой индуистской культуры. В 1930-е Паланти вернулся на родину, где безуспешно пытался стать придворным архитектором Бенито Муссолини.

Сейчас, как и 90 лет назад, паласио Бароло – офисное здание, куда просто так не пройти. Единственная возможность для туристов попасть в чистилище, добраться до рая и увидеть Буэнос-Айрес со стометровой высоты – купить билет на экскурсию с гидом в киоске центрального холла. Туры на испанском и английском бывают как дневные, так и ночные».

Palacio Barolo: Avenida de Mayo 1370, 
palaciobarolo.com.ar

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Input your search keywords and press Enter.