Now Reading:
СВЕЖИЙ НОМЕР
Full Article 6 minutes read

Современные отельеры по достоинству оценили роль запахов в воспоминаниях. Теперь перенестись в любимую гостиницу можно, полной грудью вдохнув ее неповторимый аромат.

Первым человеком, описавшим аромат как «крючок», который может вытащить из памяти давно забытые картинки прошлого, был, как известно, Марсель Пруст. Его знаменитый эпизод с мадленкой в романе «По направлению к Свану», когда запах размоченного в липовом чае бисквита неожиданно пробудил яркое и объемное воспоминание о детстве писателя, породил целую индустрию. Она называется аромабрендингом и использует запахи, чтобы эмоционально привязать потребителя к торговой марке, будь то производитель одежды, супермаркет или – почему бы и нет? – дорогой отель. Главную роль в этой привязке играют ароматные воспоминания: обоняние – единственное из чувств, напрямую связанное с гиппокампом, структурой мозга, которая формирует эмоции и долгосрочную память. Если верить бренд-специалистам гостиничной сети Mandarin Oriental, гости помнят аромат отеля в два раза дольше и точнее, чем, например, планировку номера. «Логотип узнаешь глазами, а запах – нутром», – подтверждает Кэролайн Фабригас, руководитель компании Scent Marketing, создававшей ароматы для отелей Baccarat, 1 Hotels и Hyatt. «Аромат на заказ – дорогое удовольствие, – продолжает она. – Но подумайте только, сколько большие фирмы тратят на разработку графического лого. А запах – тоже своего рода логотип, и куда более мощный». Аромабрендинговые компании учитывают множество обстоятельств, от цветовой гаммы и фактур интерьера отеля до климатических условий и экологии места, где он расположен. Высока ли влажность? Есть ли смог? Двери в лобби обычные или вращаю­щиеся – такие, которые будут пропускать запах с улицы? «Но важнее всего – портрет типичного постояльца», – говорит Саманта Голдуорм, основательница аромабрендинговой фирмы 12.29. В портфолио Голдуорм ароматы для салонов Porsche и крупной американской сети Thompson Hotels – для них она придумала густой и вязкий Velvet. «Когда к нам обратилась сеть Thompson, мы отправились в их ближайший отель на Уолл-стрит и провели в нем полдня, наблюдая за людьми в лобби. Они читали газеты, сидя в старых кожаных креслах и запивая новости выдержанным виски, уверенные в себе, расслабленные, но готовые к любому повороту событий, будь то падение котировок клиентских акций или досрочное закрытие биржевых торгов в Гонконге. Из этих наблюдений и появился аромат Velvet – уютный и дорогой запах кожи, табака, пачулей и дымного кедра». Не всем отелям, даже пятизвездочным, по карману услуги компаний вроде 12.29, но самые прозорливые давно ставят на аромабрендинг. Ведь воспоминания, как говорилось в рекламе кредитных карт, бесценны.

Musc Impérial Cologne Absolue

Производитель: Atelier Cologne

Отель: Majestic Hotel & Spa, Барселона, Испания

Ноты: бергамот, инжир, черная смородина, мускатный шалфей, кожа, кедр, мускус

Лучшему отелю Барселоны в следующем году исполняется сто лет, но он по-прежнему очень молод духом – вероятно, потому, что стоит на бульваре Грасия, самой широкой, говорливой и продуваемой морскими ветрами улице города. Слева текучий дом Мила, справа – веселые черепа Бальо Антонио Гауди, под окнами плитка его же авторства. И даже соседство с бутиками Gucci, Chanel и прочим «тяжелым люксом» не портит впечатление. Аромат отеля, хотя и сделан французской маркой Atelier Cologne, вышел очень испанским: пахнет сумкой из кордовской кожи, в которую положили бумажный пакет с рыночным инжиром и прикрыли пучком душистых трав. Проверено – «Имперским мускусом» в Majestic благоухает повсюду: в лобби, в баре и на всех этажах.

Где купить: спа-центр Majestic Hotel & Spa, бутики Molecule в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи

Costes

Производитель: Costes

Отель: Costes, Париж, Франция

Ноты: лаванда, лавр, кориандр, белый перец, роза, ладан, сандал, мускус

Культовый отельный аромат – один из первых в истории отельного аромабрендинга и по-прежнему один из лучших. Появился еще в 2004 году, когда большинство парижских гостиниц пахло старыми коврами, остро нуждавшимися в химчистке. В то время Costes, хотя и принципиально не давал рекламу, уже был у всех на слуху: в эпоху торжества минимализма его кроваво-красные интерьеры, собранные дизайнером Жаком Гарсией из помпезной мебели в стиле Наполеона III, выглядели очень смело. А в деле производства так называемого «мерча», то есть официальной продукции с символикой бренда, Costes не имел равных: первым выпустил фирменные музыкальные сборники – подборки эстетского хауса и даунтемпо, первым открыл цветочный бутик (где до сих пор продаются исключительно розы) и ловко ангажировал парфюмера Оливию Джакобетти в самом расцвете ее карьеры. Выбор был дальновидный: другой «нос», возможно, не устоял бы перед соблазном разлить по флаконам концентрированную эстетику Costes – со всеми ее завитушками, плюшевыми портьерами и топкими креслами. Но Джакобетти, известная своим прозрачным, акварельным стилем, сделала идеальный аромат для помещений – теплый и пряный, но легкий и уживчивый, как французский лаунж.

Где купить: бутик Hôtel Costes

Eau d’Italie

Производитель: Eau d’Italie

Отель: Le Sirenuse, Позитано, Италия

Ноты: ладан, бергамот, черная смородина, глина, клевер, магнолия, 
тубероза, пачули

Марку Eau d’Italie основали владельцы одного из самых красивых отелей в Европе – Le Sirenuse в Позитано, к югу от Неаполя. Дебютный аромат, который тоже называется Eau d’Italie, по-прежнему распыляют в лобби, и он, в отличие от большинства образчиков отельной парфюмерии, по-настоящему сложен и красив. Делал его парфюмер Бертран Дюшофур, «нос», который в 2000-е практически монополизировал благовония как оттенок парфюмерной палитры, составив лучшие ладанные ароматы десятилетия: Avignon и Kyoto для Comme des Garçons, Timbuktu и Dzongkha для L’Artisan Parfumeur, Paestum Rose для тех же Eau d’Italie и Jubilation XXV для Amouage. В Eau d’Italie Дюшофур берет свой фирменный компонент, ладан, и выстилает им Амальфитанское побережье, как сцену концертным дымом. Эффект очень гармоничный: ладан уживается с озоном, цитрусовыми и южными цветами не хуже, чем лимон с мятой, лаванда с ванилью, а роза с агаровым деревом.

Где купить: салон Mrs Right 
и бутик Mayfair в Москве

Caroline’s Four Hundred

Производитель: Arquiste

Отель: St Regis, Нью-Йорк, США

Ноты: роза, гиацинт, белые лилии, яблоко, айва, вишневый цвет, зеленые ноты

Все в Нью-Йорке меняется, и быстро: осиянные мишленовскими звездами рестораны уходят в небытие, Гудзон разливается и смывает пляжи, открытые поутру поп-ап-магазины бесследно исчезают к закату. Но старые манхэттенские Гранд-отели стоят крепко. И охотно заимствуют у молодых конкурентов идеи и ноу-хау, воплощая их с бóльшим размахом и без стеснений в затратах. Например, когда нью-йоркский St Regis (угол Пятой авеню и Пятьдесят пятой улицы, роскошная «сахарная голова» 1904 года) решил обзавестись собственным узнаваемым ароматом, то заказал его у одной из самых модных американских марок, Arquiste.

Получился Caroline’s Four Hundred, вдохновленный букетами «позолоченного века»: так называют последнюю четверть XIX столетия в США. Каролина – это госпожа Астор, мать первого владельца St Regis и знаменитая светская дама того времени, а «четыре сотни» – счастливчики из ее незыблемого списка гостей, сплошь Карнеги, Вандербильты и Рокфеллеры. Вот что в 1900-м отмечал корреспондент New York Times, приглашенный в качестве летописца на званый вечер к Каролине Астор: «Хозяйка принимала гостей в своем особняке на Пятой авеню, в северной гостиной, убранной розами сорта «американская красавица». Стены были украшены ветками цветущего миндаля, яблони и айвы, а вокруг колонн стояли пальмы и азалии в горшках. Сладко благоухали белые лилии, желтые жонкили и другие цветы. В бальном зале, где танцевали котильон, цветочные композиции были просты и элегантны: те же розы сорта «американская красавица», белые лилии и гвоздики». Все ноты Caroline’s Four Hundred взяты из этой заметки: он пахнет фруктовым шербетом и тепличными цветами, задремавшими в холодильнике у флориста.

Где купить: бутики отелей St Regis, 
магазины и корнеры Cosmotheca в Москве и Санкт-Петербурге

Fugue à Paris by Fouquet’s

Производитель: Parfums Parour

Отель: Barrière Le Fouquet’s Paris, 
Париж, Франция

Ноты: корица, мускатный орех, 
майоран, шафран, сандал, ваниль, 
бензоин

Одна из главных «официальных» гостиниц Франции, несмотря на относительную удаленность от президентского Елисейского дворца, принимает глав государств по накатанной: райдеры премьеров, королей и шейхов здесь знают наизусть. 

В Париже говорят, что люди, которые хотят, чтобы их увидели, останавливаются в Ritz, люди, которые хотят, чтобы о них услышали, едут в Le Bristol, а тот, кто хочет, чтобы его не видели и не слышали, выбирает Le Fouquet’s. Какие запахи, если верить отелю, нравятся сильным мира сего? С этим вопросом отель пришел к парфюмерному дому Parfums Parour и получил Fugue à Paris («Бегство в Париж») – гурманский аромат, который пахнет отличным шотландским виски: с дымом, древесной щепой, жженым сахаром, кленовым сиропом и теплыми бальзамическими оттенками.

Где купить: бутик L’Hôtel Barrière 
Le Fouquet’s Paris

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Input your search keywords and press Enter.