Now Reading:
ФЛОРЕНЦИЯ
Full Article 6 minutes read

Столица Тосканы любит увлеченных туристов. И все главное она прячет за высокими дверями с медными кольцами в львиных пастях. Львы пропускают только тех, кто знает нужные слова — или нужных людей.

ГОСТИНИЦЫ

J. K. Place

Главное достояние этого бутик-отеля – не отмеченный множеством наград интерьер, не вид с террасы на самый узнаваемый в мире купол и даже не расположение на площади Санта-Мария-Новелла. Главное – это его лю-
ди, которым во Флоренции подвластно все. «Открыть галерею Уффици в понедельник, 
чтобы вы были там одни? Устроить свадебный обед в палаццо Питти? Можем. 
И делаем уже 15 лет, – говорит генеральный менеджер J. K. Place Клаудио Мели, разумеется, коренной флорентиец. – Статуя Давида и Понте-Веккьо – это прекрасно, но вы можете быть здесь десяток раз и так и не понять ничего про город. Вам нужен свой человек». И речь не только о роскошном отдыхе: «Иногда самое ценное – это поужинать в маленькой траттории, которую местные берегут для себя и где никто не понимает по-английски. Мы туда отведем».

Piazza Santa Maria Novella, 7–9r

jkplace.com

Four Seasons

Кажется, что флорентийский Four Seasons всегда занимал палаццо делла Герардеска – так хорошо он чувствует себя в стенах здания XIII века. На самом деле отель открылся только в 2008 году, и за проект пришлось изрядно побороться с местными консервативными властями. Разглядывать интерьеры можно долго, но самое интересное происходит снаружи. Чуть ли не весь дворик отеля скрывает крона огромного плакучего бука. Если необходимо удивить тех, кто давно отвык удивляться, можно устроить ужин в укромном зеленом павильоне, образованном ветвями векового дерева, – здесь легко поместятся 30 человек. Для тех гостей, которым хочется простора, в Four Seasons могут устроить обзор флорентийского скайлайна с воздушного шара – и даже не придется выходить за ворота палаццо: шар поднимается прямо из парка отеля.

Borgo Pinti, 99

fourseasons.com/ru/florence

Fattoria di Maiano  

Стоит ненадолго покинуть город, чтобы поужинать на закате в тосканских холмах. Отличный вид открывается с террасы Fattoria di Maiano, фермы, где производят одно из самых известных итальянских оливковых масел, Laudemio. Владеет фермой семейство Миари Фульчис. Томмазо Фульчис сам рассказывает об особенностях сбора оливок и о том, как отличить очень хорошее оливковое масло от просто хорошего, а особенным гостям устраивает джип-сафари по своим угодьям. При ферме работает агритуризмо, а значит, после ужина с кьянти можно остаться на ночь. Лучше всего заранее забронировать номер в башне 1850 года постройки на берегу маленького мраморного карьера, превращенного в пруд. В 1893 году тут отдыхала королева Виктория – об этом Томмазо тоже рассказывает во всех подробностях, как будто сам принимал здесь Ее Величество.

Via Benedetto da Maiano, 11, Fiesole

fattoriadimaiano.com

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Палаццо Корсини

Образец позднего флорентийского барокко, построенный в промежуток между 1730–1740 годами, этот дворец три века принадлежал самой влиятельной флорентийской семье, один из представителей которой стал понтификом, а другой и вовсе канонизированным святым. Самые интересные интерьеры – в гроте Антонио Ферри, летних апартаментах и двусветном тронном зале. Над росписями стен и потолков трудились Антон Доменико Габбиани, Алессандро Герардини и Пьер Дандини. В частной коллекции живописи – имена, которым позавидовала бы и галерея Уффици: к примеру, здесь есть свои Рафаэль, Караваджо, Рубенс и Ван Дейк. Купить билет сюда нельзя: посещение возможно только по предварительной записи, и озаботиться ею лучше за несколько месяцев. Еще один способ попасть во дворец – стать гостем одного из мероприятий, которые здесь проводятся: закрытого показа модной коллекции или гала-ужина важной итальянской компании. Сдавать дворец в аренду придумала графиня Ливия Санминьятелли Бранка, наследница Корсини. Приехав во Флоренцию в 1990-х, она застала дворец в плачевном состоянии: в подвалах стояла вода, влага угрожала ценным фрескам и лепнине. На реставрацию нужны были деньги – так и появилась идея аренды. Уже 25 лет графиня Санминьятелли Бранка проводит будние дни во Флоренции, а выходные – в Милане, с семьей: «Муж говорит, что палаццо – это мой любовник». Ей пришлось выдержать долгую битву с городскими властями. «Во Флоренции и чихнуть нельзя в здании XVIII века, не говоря уж о том, чтобы сделать туалеты для посетителей», – рассказывает она. Зато теперь экскурсия по дворцу в сопровождении графини – бесценный подарок любому, кто хочет понять Флоренцию.

Via del Parione, 11

palazzocorsini.it

Richard Ginori 

Если для всей Европы фарфор – это Meissen, то для итальянцев – Ginori. Слово «джинори» стало нарицательным – так называют любую красивую вазу или чайную пару. Мануфактура, основанная в 1735 году маркизом Джинори, долго была семейным производством, да и сегодня это всего 300 мастеров, которые используют практически те же технологии, что и 280 лет назад. Посетить флорентийский магазин Richard Ginori на улице Юлио Чезаре (то есть Юлия Цезаря) нужно даже тем, кто равнодушен к фаянсу и майолике, – одни из самых красивых интерьеров Флоренции стоят того, чтобы потратить на них время. Магазин больше похож на оранжерею. Ценителям фарфора организуют визит на фабрику, покажут процесс росписи изделия и даже предложат создать для них коллекцию с уникальным дизайном: настоящий bespoke в мире посуды.
Viale Giulio Cesare, 50 

richardginori1735.com

ПОКУПКИ

The Mall

Шопинг в Тоскане тоже должен быть особенным, атмосферным и если не совсем уж скрытым от посторонних глаз, то хотя бы более интимным занятием. Во всяком случае, так решили в компании The Mall Luxury Outlets – и открыли премиальный аутлет The Mall прямо посреди идиллического тосканского пейзажа, в получасе езды от Флоренции. Здесь представлены только люксовые марки: Chloé, Fendi, Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Saint Laurent, Loro Piana и другие, всего четыре десятка. The Mall даже внешне совсем не похож на обычные «скидочные деревни»: архитектура магазинов и ландшафтный дизайн всего комплекса скорее наводят на мысль о музее современного искусства – строгие формы, сдержанные цвета, натуральные материалы и идеальные газоны.

«Наша цель – не продать вам сумку, а сделать так, чтобы вы полюбили это место и возвращались сюда снова и снова. Мы продаем опыт, стиль жизни», – говорит Джорджо Мотта, генеральный директор The Mall. И все в аутлете подчинено этой цели, да и гений места помогает: в холмах Тосканы нетрудно влюбиться во что угодно. Неудивительно, что, выбирая место для второго люксового аутлета в Италии (он должен открыться весной 2019-го), компания остановила свой выбор на Сан-Ремо, который славится видами не меньше Тосканы. Такова политика The Mall: там должно быть приятно просто находиться, даже ничего не покупая.

Впрочем, не покупать здесь трудно – скидки действительно честные: одежду, обувь и кож-галантерею прошлых коллекций известных брендов можно купить иногда в четыре-пять раз дешевле. И все же большинство клиентов притягивают сюда не только дискаунты. «Мы проводили исследование: люди, которые покупают здесь, также делают покупки в бутиках этих марок во Флоренции, за полную цену. Они могут себе это позволить, – объясняет Мотта. – Сюда они приезжают ради другого опыта шопинга: все главные люксовые бренды сконцентрированы на небольшой территории, просторные удобные магазины, достаточно персонала, отличный сервис».

Главный магазин и смысловой центр аутлета – Gucci, куда частенько стоит очередь за яркими шелковыми рубашками и платками с узнаваемым зелено-красным принтом. Переждать ее можно на террасе Gucci Caffè на втором этаже того же здания. Это и удачное место, чтобы пообедать: правильная италь-янская кухня, отличный вид и быстрое обслуживание. Еще из приятного – tax free можно получить прямо на месте. В высокий сезон тут тоже бывает очередь, но в лаунд-же всегда прохладно, а кофе по-итальянски вкусный. А избежать любых очередей в The Mall можно, если оформить My Luxury Wallet – пакет услуг, который дает приоритетный доступ почти ко всем брендам и сервисам аутлета.

В основном покупатели приезжают сюда на машинах, но добраться до аутлета можно и на автобусе: трансфер отправляется каждые полчаса от станции Вusitalia / Sita недалеко от железнодорожного вокзала Флоренции. Тариф туда-обратно – 13 евро. Однако гораздо ярче запомнится поездка на винтажном автомобиле, например Fiat 500, который можно взять напрокат в 500 Touring Club. Большого комфорта ожидать не приходится, зато аутентичнее ничего и придумать нельзя. А скорость 30–40 километров в час дает вдоволь налюбоваться кипарисами и виноградниками вдоль дороги.

Via Europa, 8, Leccio 

themall.it

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Input your search keywords and press Enter.